Только ли дальнобойщики жертвы «Платона» ?

Восстание машин! Пожалуй, так можно охарактеризовать Всероссийскую акцию протеста дальнобойщиков, когда видишь на информационных сайтах и ТВ многокилометровые цепочки большегрузов. Все дело, как говорят сами участники протеста, в денежных поборах за проезд по федеральным трассам страны. Почему жертвами рано или поздно станем мы и на какие уступки пойдут власти при перекрытых трассах читайте далее…
03

С 15 ноября перед каждым рейсом транспортные компании и владельцы грузовиков обязаны регистрироваться на сайте информационной системы или оформлять маршрутную карту. За неисполнение — штраф – 450 тысяч рублей, за повторное нарушение — 1 миллион.

По словам самих дальнобойщиков, они против дорожных поборов государством. Ситуация больше напоминает эпизоды из сказки, когда добрым молодцам приходилось по пути сражаться с соловьем-разбойником, который грабил и убивал невинных путников. Здесь же в качестве злодея выступает платежная система «Платон». Компания принадлежит сыну миллиардера, бизнесмена, у которого активы во многих крупных и громкозвучных компаниях — Игорю Ротенбергу.

Впрочем, как показала практика, этот самый «Платон» оказался недовведенным до ума. Водители жаловались на перебои в работе системы оплаты, у кого-то списывалась сумма платежей повторно, а кто-то не мог попасть в личный кабинет. Впрочем, потом представители компании «РТ-Инвест Транспортные системы», куда входит система «Платон» оправдались, сказав, что это были атаки хакеров.

Но не все такие исполнительные. Большинство же дальнобойщиков пошли путем несогласных и отказались мириться с нововведениями. Забастовки прошли, практически, во всех регионах. В златоглавой более сотни протестующих атаковали офис системы «Платон». Сотрудникам компании приходилось неоднократно вызывать стражей порядка. Тула, Свердловская область, Череповец, Псков, Саратов, Нижний Новгород. Этот список можно продолжать бесконечно, но, думаю, нет смысла. Акцию поддержали и челябинские дальнобойщики.

 

Не обошлось, правда, без жертв. В Тверской области в группу бастующих въехала фура. Итог – один погиб, трое — находятся в больнице.

Подействовал ли этот трагический факт или, быть может, чиновники напугались дальнейших последствий этих протестных акций, но Минтранс тут же принял решение освободить водителей большегрузов от уплаты штрафов. Проще говоря, ввести мораторий до принятия окончательных решений по этому вопросу. Что касается владельцев, им сумму штрафов снизили с 450 тысяч до 50, а за повторное нарушение с 1 миллиона до 100 тысяч.

Несмотря на такие вроде бы уступки, самих же владельцев и водителей большегрузов такая перспектива все равно не греет. Если введут эту платежную систему, жертвами дорожно-денежной реформы будут не только они. Прежде всего, это отразиться на потребителях, то есть на нас с вами. Мелкие перевозчики разорятся и уйдут с рынка. А вот крупным придется завышать в связи с этим цены. В том числе и на социально-значимые продукты. Так что в этой истории ставить точку пока рано. А значит протестные акции еще не раз прокатятся по России.


Комментарии:

Только ли дальнобойщики жертвы «Платона» ?: 1 комментарий

  • 12/01/2016 в 23:49
    Permalink

    для легковых машин. И вообще если не протестовать, то они сделают пять рублей, а так снизили же до полутора рублей.

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *